Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управленческая деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, органов местного самоуправления, Уставом ДОУ и иными локальными актами ДОУ.
Заведующий осуществляет непосредственное управление ДОУ, назначается на должность начальником управления образования по согласованию с Учредителем. Заведующий действует на основе единоличия, решает все вопросы деятельности ДОУ, не входящие в компетенцию органов самоуправления и Учредителя.
Управляющий совет ДОУ является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные Уставом ДОУ, по решению вопросов функционирования и развития ДОУ.
Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство ДОУ, представляет полномочия трудового коллектива, содействует осуществлению управленческих начал, реализует право на самостоятельность ДОУ в решении вопросов , способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.
Педагогический совет ДОУ – осуществляет управление педагогической деятельностью. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о педагогическом совете. В соответствии со статьями 63-64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013. № 273-ФЗ дошкольное образование является уровнем общего образования и направлено на формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.