Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Полезные сайты










Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 4"
муниципального образования - городской округ город Касимов


...Ребёнка обучи – 
Дашь миру человека
В. Гюго

Безопасность ребенка дошкольного возраста

Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования  основ безопасного поведения.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.  Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

С родителями, в частности предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера -развлечений и выставок художественно- продуктивной деятельности детей и взрослых.

В нашем детском саду наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого на видном месте оформили стенды «Дошкольник - в безопасной среде», где разместили для воспитателей и родителей:

  • уголок пожарной безопасности;
  • плакаты "Воспитываем грамотного пешехода", "Азбука здоровья", "Осторожно, терроризм!";
  • консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Шалость детей с огнем» и т.д.

Педагоги по данному направлению деятельности уделяют внимание в работе с детьми  начиная со  II младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги.

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.

Данная работа ведется через:

  • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
  • свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

В каждой группе имеется картотека игр по развитию у детей познавательных процессов. Дважды в году воспитателями проводится диагностическая работа по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по результатам которой планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно  - транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

Обучение дошкольников культуре поведения на улица тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.  В детском саду работа ведется по программе "Обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах". Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы воспитания и обучения в детском саду.  Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании. В методическом  кабинете собран материал по ПДД, снабжен инструктивным материалом, методической и детской литературой, плакатами, конспектами, сценариями, играми, работы педагогов, взаимодействие с родителями и отделом ГИБДД.

 

Детский сад №4 © 2024 Бесплатный хостинг uCoz